Из беседы памяти рава Баруха Шалом Ашлага/1995/,проведенной равом М Лайтман /РАМЛАН/- ученый-каббалист 20-21в./профессором онтологии и теории познания/  

РАБАШ

Беседа памяти рава Баруха Шалом Ашлага/1995/ ,проведённая равом М.Лайтманом с продолжателями учения –группой Бней Барух.



Творец создал лестницу для нашего восхождения. Ее можно даже назвать самодвижущейся. Эту лестницу, видимую Яковом, описали нам раби Юда Ашлаг, получивший поэтому звание "Бааль Сулам" и его старший сын рав Барух Ашлаг, мой рав.

Но мы пока стоим спиной к источнику и только прилагая определенные усилия, сможем повернуться к нему лицом и приблизиться. Для этого Творец посылает нам учителей, книги и товарищей по учебе и духовному продвижению.

Ученик, с которым занимается учитель, находится в этом физическом мире и, отягощенный своим эгоизмом, не может оценить и понять того, кто находится рядом с ним, что его учитель находится рядом с ним и одновременно постигает уже и духовные миры.

Если ученик может зачеркнуть в себе свой разум, свой здравый смысл, свои мнения, свои выводы и действовать головой учителя, то он как бы ставит вместо своей головы голову учителя, который находится в духовном мире, и т.о. может, пока еще неосознанно, связать себя с духовным.

Мы в нашем мире не видим, не ощущаем Творца и поэтому невозможно нашему эгоизму что-то сделать для Творца. А своего учителя, рава, ученик видит зримо, общается с ним, учится у него, проникается верой и уважением к нему, поэтому может что-то сделать для него.

Это подобно как АХА"П высшего (учителя) падает в Г"Э низшего (ученика). Сравняться с АХА"Пом рава - означает принять полностью его советы, поступки, мысли. Если ученик сливается с АХА"Пом рава, тот может приподнять его временно, чтобы показать, что такое

духовное.

Когда мы читаем книги наших праведников таких, как Бааль Сулам, Шимон Бар Иохай, раби Барух Ашлаг, мы непосредственно связываемся с ними через окружающий свет, ор макиф, который, светя нам, очищает наши желания-килим.

Поэтому, читая их книги, мы постоянно должны помнить о том, кто их написал и на каком уровне был автор. Тогда мы связьmаемся не только с идеей и направлением, но и с мостиком, который может помочь нам в продвижении, мы связываемся с самим автором.



И абсолютно неважно то, что автор не находится в данный момент в нашем мире. Мы можем связаться с ним в своих ощущениях, изучая его книги.

Старший сын Бааль Сулама, мой рав Барух Ашлаг, в 18 лет закончил ешиву и пошел работать рабочим по укладке бетона на стройке. Вставал до рассвета, съедал килограмм хлеба с головкой лука, запивал литром воды и шел на работу. Таков был и вечерний рацион. По праздникам к пище добавлялся кусочек селедки или чего­-то другого, что и делало трапезу праздничной.

Рав Барух прожил очень тяжелую жизнь. Работая на прокладке дороги Иерусалим - Хеврон, рабочие жили в палатках, продвигаясь по мере укладки дороги. Договорился с поваром, чтобы ему разрешили с 3 часов ночи заниматься на кухне. За это наполнял и разогревал котел с чаем, и повару не надо было вставать рано.

И так жил, будучи уже женатым. Жена и дети жили в Иерусалиме. А когда рав Барух приезжал в Иерусалим, то ходил на занятия к отцу через пустыри от стен старого города до района "Гиват Шауль", где жил тогда Бааль Сулам. По дорогам свободно разгуливали волки.

В доме Бааль Сулама царили нужда и голод. Но Бааль Суламу необходимы были несколько вещей, без которых он не мог обойтись: кофе, сигареты, бумага, чернила. Он писал - в этом была его жизнь.

После смерти Бааль Сулама рав Барух уволился с работы и начал создавать группу учеников. Дело двигалось медленно и сложно. Ученикам, которые начинали заниматься, было по l4-15 лет, а когда они выросли и женились, то занятия шли уже с меньшим рвением и желанием. Вместо ежедневных занятий они могли прийти раз в неделю или в месяц.

Каждому человеку посылаются проблемы, чтобы он их решил, нашел способ решения. Подчас, мизерная преграда, не больше паутины, при некоторых обстоятельствах может стать непреодолимой стеной.

Позже, в 1984 году я привел к раву десятки новых учеников. Рав Барух Ашлаг начал писать статьи для еженедельных групповых занятий. Но и до этого он постоянно вел записи раскрывающихся пред ним духовных миров.

Я же систематически записывал на магнитофон все занятия с равом.

Сегодня на основе этого материала вышли уже несколько книг, являющихся серьезным дополнением к работам Бааль Сулама.

Рав Ашлаг говорил о многих важных вещах. Но об одном он говорил очень четко: не забывать,_что есть хозяин на земле. Когда надо Он посылает посредников, а когда надо делает так, что мы двигаемся сами.

Есть много путей к Творцу, а также разных вспомогательных Его воздействий на человека. Поэтому все трудности, возникающие на пути ученика, в том числе и уход рава из этого мира, можно рассматривать, как изменение в индивидуальном управлении Творца.

Творец меняет свое управление и, как всегда, к лучшему, т.е. любое изменение приближает к концу исправления. Хотя наш эгоизм, диктуя нам свои условия, говорит, что раньше было лучше, проще, приятнее, но мы должны пытаться явно увидеть во всех проявлениях событий и ”случайностях” управление Творца.

Ушел рав и десятки учеников остались без учителя - это

изменение качества работы каждого из них и замена управления Творца на более быстрое и жесткое.

Когда человек приближается к духовному у него появляется ощущение как у парашютиста-новичка, которого выталкивают из самолета: он знает, что у него за спиной уложен парашют, но в первые секунды, когда он прыгает в бездну, он молится, спрашивая себя, зачем это ему нужно.

Но вот над головой раскрывается спасительный купол парашюта, и человек чувствует, что он полностью им защищен. Но ненадолго: скоро ему предстоит встретиться с землей, и, уже забыв о куполе, он применяет все свои знания, умения и волю, чтобы при приземлении не переломать себе кости. Но этот страх только относительно его, а купол держит и мягко опускает на землю.

Рав Барух Ашлаг рассказывал историю о своем ученике, который получил приглашение к министру по поводу его назначения на новую должность.В этот же вечер была трапеза у рава. И ученик не поехал к министру на прием, хотя потерял должность-и деньги и благополучие. Он выбрал для себя более важное - встречу с равом.

Рав Барух Ашлаг не оставил ничего из написанного, готового к печати –боялся публиковаться после своего великого рава и отца. Однако время быстро меняется и меняется запрос на определенную форму материала по Каббале. сегодняшнее поколение не в состоянии воспринять ту внешнюю форму подачи материала, которая была пригодна до нас.

Рав Барух, можно сказать, был последним великим каббалистом прошлого. В нем заключалась вся прошлая жизнь иудаизма. Его знание истории иудаизма и повествования о жизни великих наших предводителях последних веков впечатляли, потому что он рассказывал их как повествования о своей жизни.

Из его рассказов было понятно, что с началом нашего века

начался упадок духовного в общей среде масс настолько, что вход в духовный мир закрылся, и наступил период духовной тьмы. Если любому человеку прошлого века предложили бы вложить всю свою жизнь в духовное постижение, он бы не задумываясь согласился. а человек нашего времени настолько погряз в мелочах обывательства, что не может освободиться от их оков.

...Каждый ученик должен стремиться к наиболее близкой связи с равом, т.к. рав - это тот, кто находится на более высокой ступени, и достижение этой ступени является целью каждого ученика.

Когда ученики находились рядом с равом Барухом, то ощущали неиссякаемый духовный источник. Было очень тяжело думать, как он и, тем более, понимать, особенно его поступки и мотивации. И ему было сложно с учениками, т.к. должен был опускаться до их уровня, спрятать свое знание, чтобы дать ученикам "свободу выбора".

Все понимания и ощущения даются человеку по мере его продвижения в духовном, чтобы не сломался. Очень тяжело понять человека, живущего одновременно и духовной и нашей жизнью. Понять то, чему он придает ценность и на что не обращает внимания, очень сложно, порой даже невозможно, пока не достигнешь хоть какой-то духовной ступени.

В начале своего духовного продвижения человек абсолютно не понимает, для чего он встает рано утром,едет на занятия, остается на

трапезы и беседы. Делает он все это неосознано. Итолько потом, когда ему открывается Творец, он начинает видеть и чувствовать,

как его вели, все становится на свое место.

Все миры не существуют без человека, ощущающего их. Только человек, своим восприятие того или иного фрагмента их бесконечного и однородного света, называет воспринимаемый им фрагмент своим миром и дает ему имя.

И наоборот, в потенциале все ступени миров и сами миры уже заготовлены в самом человеке. Это градации его познания духовного, по которым он постепенно, ступень за ступенью начинает постигать внешний, вне нашего мира, мир.

Для быстрого продвижения мы обязаны получать друг от друга желания к духовному восхождению, заражаться желаниями своих товарищей по учебе. Но мы общаемся ежедневно с большим количеством посторонних от Каббалы людей и получаем их мысли и желания. Если мы будем

приносить эти посторонние желания в группу, то, заразив ими, подсознательно, неосознанно, своих товарищей, будем мешать их продвижению.

А затем это естественно бумерангом вернется снова к нам, в виде слабости и отсутствия мотивации к занятиям Каббалой. Поэтому каждый,

общаясь вне группы, должен постоянно проявлять осторожность в общении и выборе окружения.



Вся задача человека в том, чтобы очистится абсолютно от всего постороннего, не зависимо от того, считает ли он это плохим или

хорошим. Нужно оставить только свое чистое "я", через которое он сможет ощутить Творца. Можно двигаться вперед, используя только свои желания-килим или исходящие из высшего парцуфа, рава,

который его ведет.

у рава Баруха было заведено собираться один раз в неделю и возбуждать в себе важность духовной работы для создания общего кли. Такие дружеские собрания "Ешиват хавейрим" проводились каббалистами во все времена, начиная со времен раби Шимона. О такие собраниях пишется в книгах Рамхаля, Ари, многих хасидских каббалистов, великих учителях прошлых столетий в России. ...





Из Беседы от 8-го Октября 2005 г.
Трапеза, посвященная памяти РАБАШа./в центре Бней Барух/

Из года в год мы, несомненно, должны все больше и больше ощущать, насколько мы зависим от тех великих каббалистов, которые принесли нам науку и методику Каббалы, и до какой степени они и сегодня опекают нас. Ведь эта цепочка не заканчивается, через них мы притягиваем свыше, из мира Бесконечности знание, ощущение, продвижение, свет, внутренние определения (авханот). Это всегда распространяется сверху вниз через цепочку келим, которые уже проложили этот путь. И по мере того, как кли расширяется, их свет усиливается и наполняет наши келим, наши души и души тех, которые еще придут

Я надеюсь, что мы удостоимся реализации знаний, которые мы получили от Рабаша и действительно будем достойны стать «сыновьями» той идеи, которую он передал нам, ведь не зря мы называемся Бней Барух (сыновья Баруха) в его честь – это очень достойное и великое имя. Это последний каббалист.



Нам не совсем известно его значение, поскольку он был очень и очень скрыт. Бааль Сулам раскрыл все, что он мог раскрыть, прорвался за свое ограждение наружу изданием газеты и созданием различных книг и статей. Рабаш, наоборот, стоял на самом переходе – он хотел навести мосты между собой и религиозной публикой, между собой и светской публикой, он сбалансировал все эти вещи и установил как надо относиться и к тем, и к другим. Он определил, что светскую публику надо привлекать и распространять среди них Каббалу без ограничений. С религиозным населением надо действовать постепенно, распространяя знание маленькими порциями, пока оно не будет готово ее принять. Действовать так, чтобы не задеть и не навредить. Мы должны изучить эту форму и в таком виде осуществлять этот процесс, даже если мы не понимаем этого.



С каждым годом мы видим, насколько особой формой реализации и распространения науки Каббала мы занимаемся. И если мы продолжим это, то наверняка удостоимся помощи свыше, поскольку все каббалисты, по сути, ожидают этого...

главная



Hosted by uCoz